Автоматизация информационного и документационного обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг
Федеральным законом № 210-ФЗ от 27 июля 2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлены новые подходы к предоставлению услуг в Российской Федерации. Новеллы связаны с введением типологии услуг, с предоставлением услуг в электронным виде, с ограничениями избыточных требований по отношению к получателям услуг. Для реализации указанных нововведений законодательства, в том числе в целях соблюдения норм о запрете требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, необходимо провести реинжиниринг процессов предоставления услуг, наладить межведомственное взаимодействие. В рамках перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации внедряют технологии предоставления государственных и муниципальных услуг посредством Портала государственных услуг, а также автоматизации процессов предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров. Для своевременного и качественного внедрения новых механизмов предоставления услуг в электронном виде необходимо проведение подготовительной работы:
• разработка и согласование схем межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
• анализ и оптимизация состава документов, требуемых от заявителя при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
• проведение реинжиниринга процессов предоставления услуг;
• разработка и согласование типового процесса оказания услуг на базе АИС МФЦ;
• разработка и согласование печатных и отчетных форм документов, создающихся внутри МФЦ в процессах оказания государственных и муниципальных услуг;
• выполнение настроек Портала государственных услуг, включая настройку справочников;
• проведение обучающих семинаров по работе с Порталом государственных услуг, по работе с АИС МФЦ;
• проведение обучающих семинаров по организации деятельности по предоставлению государственных и муниципальных услуг в новых условиях.
|