Реформа государственной службы
Перед Российской Федерацией стоит задача создать современную, ориентированную на интересы населения государственную службу, стойкую к коррупционным проявлениям, основанную на принципах прозрачности, открытости и обеспечивающую внешнюю подотчетность. Экономически эффективная, дееспособная и результативная государственная служба необходима для устойчивого развития и реализации основных приоритетов страны в области экономических и социальных реформ.
Основные направления методической поддержки и консультационного сопровождения, оказываемого экспертами КонсалтБюро СТАВКА, коррелируют с задачами федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009–2013 годы)»:
в области противодействия проявлениям коррупции на государственной гражданской службе:
• разработка антикоррупционных стандартов на государственной гражданской службе;
• формирование механизмов предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на государственной службе;
• разработка процедур, обеспечивающих служебные расследования случаев коррупционных проявлений со стороны государственных служащих;
в области взаимодействия с гражданским обществом:
• формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
• разработка системы контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества;
в области создания организационных основ гражданской службы:
• разработка нормативной правовой базы, направленной на регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации;
• методическая поддержка разработки должностных регламентов;
• разработка механизмов, обеспечивающих соблюдение государственными служащими общих принципов служебного поведения;
• методологическое обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы;
• регламентация вопросов, касающихся повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих;
в области повышения качества служебной деятельности:
• разработка механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих, направленных на повышение качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям;
• разработка и сопровождение внедрения эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности, мотивации государственных служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности;
• разработка системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения государственной гражданской службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей на высоком профессиональном уровне;
• разработка рекомендаций по сокращению излишней численности государственных служащих с одновременным привлечением наиболее квалифицированных специалистов и создание адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных служащих;
• разработка современных механизмов стимулирования государственных служащих.
|