Компания Услуги Проекты Контакты
  КонсалтБюро Ставка
Организационное развитие и
HR-консультирование
  Организационное развитие
  Оплата и стимулирование труда
Диагностика системы общего вознаграждения
Построение схемы должностных окладов и тарифных сеток
Разработка системы доплат и надбавок
Разработка системы материального стимулирования
Разработка системы проектного стимулирования
Построение системы льгот и гарантий
Разработка системы нематериального стимулирования работников
Разработка регламентной базы по управлению оплатой и стимулированием труда
Семинары
  Управление численностью
  Управление квалификацией
  Стратегические и проектировочные сессии
Государственное и муниципальное управление
  Административная реформа
  Реформа государственной службы
 

Cеминар-практикум «Разработка системы оплаты и стимулирования труда работников»

Цель курса:

передать участникам практико-ориентированный методический аппарат знаний и умений по построению всех содержательных блоков оплаты труда в рамках единой системы общего вознаграждения;

передать участникам семинара технологию построения различных модификаций системы грейдирования с учетом отраслевой специфики компаний;

формировать у участников семинара навыки, необходимые для самостоятельной разработки системы оплаты и стимулирования труда персонала.

Целевая аудитория:

директоры по персоналу, финансовые директоры;

руководители отделов организации труда и заработной платы;

специалисты по труду, компенсациям и льготам.

Продолжительность обучения: 2 учебных дня (16 академических часов).

Основные темы:

дизайн системы общего вознаграждения:

понятие и структура общего вознаграждения;

основные этапы построения дизайна системы общего вознаграждения;

примеры построения дизайна общего вознаграждения;

постоянная часть вознаграждения:

структура постоянной части;

доплаты и надбавки;

подходы к построению различных моделей систем оплаты труда;

грейдирование (этапы и состав работ, различные практики и особенности):

определение и разработка методики грейдирования;

методы (классификации, балльный метод, ранжирование);

порядок использования каждого метода;

обработка и экспертиза результатов, формирование рейтинга должностей и профессий;

типичные ошибки при проведении грейдирования;

формирование схем должностных окладов и тарифных сеток:

основные шаги по формированию схем должностных окладов и тарифных сеток;

определение параметров схем должностных окладов и тарифных сеток;

особенности построения тарифных сеток для оплаты труда рабочих;

математическое моделирование схем должностных окладов и тарифных сеток;

моделирование системы стимулирования персонала:

соотношение переменной и постоянной частей общего дохода для различных категорий и групп персонала;

определение структуры переменной части для различных категорий и групп персонала;

способы оценки результатов деятельности работников;

особенности стимулирования рабочих, специалистов, руководителей среднего звена, ТОП-менеджеров, стимулирование проектных команд;

виды и содержание моделей премирования:

построение системы премирования на основе КПЭ;

построение системы премирования на основе качественных показателей премирования;

построение системы премирования на основе удовлетворенности внутренних клиентов процесса (cервис-код);

КПЭ как основа системы стимулирования:

подходы к разработке КПЭ;

принципы и требования к КПЭ;

этапы разработки КПЭ;

разработка шкал КПЭ;

администрирование системы КПЭ.

Практические занятия:

проведение грейдирования должностей на примере конкретной компании;

формирование грейдов (групп оплаты труда);

формирование схем должностных окладов и тарифных сеток (математическое моделирование);

моделирование системы премирования для выбранной категории/группы персонала;

разработка КПЭ в целях премирования для выбранного перечня структурных подразделений и/или должностей руководителей;

моделирование-практикум проекта разработки и внедрения системы стимулирования на основе КПЭ (разработка концепции, определение этапности работ, определение ограничений и рисков, роль участников проекта, планирование ресурсов, определение эффективности реализованного проекта).

Слушатели получают все необходимые для самостоятельной работы материалы (в электронном и бумажном виде).

<< назад