Построение системы льгот и гарантий
Система льгот и гарантий позволяет повысить привлекательность предприятия для работника путем создания имиджа социально-ответственного работодателя. Преимущество подобного стимулирования заключается в широкой целевой аудитории, куда входят настоящие, бывшие и будущие сотрудники компании, государство и общественность.
Систему льгот и гарантий можно разделить на:
• программы социальной защиты:
◦ обеспечение здоровых и безопасных условий труда, минимизация рисков полной или частичной потери нетрудоспособности (охрана труда);
◦ обеспечение необходимым и достаточным уровнем медицинского обслуживания (ДМС, медицинская помощь на предприятии, целевые программы по предотвращению профессиональных заболеваний и охране здоровья и т.д.);
◦ предоставление гарантий защищенности при возникновении непредвиденных обстоятельств (страхование от несчастных случаев);
◦ повышение возмещения утраченного заработка при выходе на пенсию (пенсионные программы);
• дополнительные льготы и гарантии:
◦ предоставление дополнительных дней отдыха, частичная компенсация стоимости путевок для детей работников, компенсация расходов на питание в производственной столовой и т.д.;
◦ обеспечение работников определенных должностей (категорий) привилегиями (например, оплата услуг мобильной телефонной связи, предоставление служебного автомобиля, предоставление личного шофера/секретаря, страхование жизни и т.д.);
◦ обеспечение взаимосвязи объема и размера льгот с результатами труда (частичная оплата обучения, отдыха, ценные подарки и т.д.).
В результате формирования системы льгот и гарантий на предприятии появляется экономически целесообразная, обоснованная и адресная система, ориентированная на трудовой вклад работника и его реальные потребности в получении социальной помощи.
|