Диагностика системы общего вознаграждения
Первым этапом построения системы общего вознаграждения является ее диагностика. Очень часто основной целью диагностики считают выявление проблемных областей существующей системы. Однако такое понимание не охватывает сути диагностики как комплекса работ. Правильно построенная диагностическая работа должна быть нацелена прежде всего на определение того, соответствуют ли параметры существующей системы бизнес-задачам компании в заданный период. Кроме того, она должна включать разработку целевой модели системы и поиск путей перехода на новую модель.
В конечном счете диагностика позволяет уже на начальном этапе сформулировать основные требования к целевой системе, определить возможные ограничения ее функционирования, а также спрогнозировать риски и последствия предлагаемых мероприятий по внедрению эффективной системы.
Для оценки эффективности системы общего вознаграждения целесообразно использовать следующие критерии:
• : система общего вознаграждения должна обеспечивать реализацию целей компании, стимулируя желаемое поведение персонала. Для оценки данного параметра необходимо определить, какого поведения ожидает менеджмент компании от сотрудников и закреплена ли взаимосвязь желаемого поведения с заработной платой в системе общего вознаграждения;
• : чтобы обеспечивать достижение целей компании, система общего вознаграждения должна быть устойчива, прозрачна и контролируема. Для оценки данного параметра необходимо определить, какие механизмы обеспечивают централизованное управление системой оплаты труда, насколько эти механизмы действенны, понятны и просты в использовании;
• : система общего вознаграждения должна быть способна адаптироваться к изменяющимся производственно-экономическим и социальным условиям. Периодическое обновление системы необходимо также для поддержания ее стимулирующего потенциала. Для оценки данного параметра необходимо определить, заложены ли в систему оплаты труда механизмы ее периодического пересмотра.
Основным результатом диагностики системы общего вознаграждения является:
• формализованная информация о несоответствиях действующей системы бизнес-задачам;
• экспертные предложения и рекомендации по ее изменению для перехода к целевой модели.
|