Компания Услуги Проекты Контакты
  КонсалтБюро Ставка
Организационное развитие и
HR-консультирование
  Организационное развитие
Диагностика и оценка эффективности HR-процессов
Формирование стандартов организации деятельности
Оценка экономической эффективности персонала
Разработка показателей эффективности деятельности
Проектирование организационных структур
Семинары
  Оплата и стимулирование труда
  Управление численностью
  Управление квалификацией
  Стратегические и проектировочные сессии
Государственное и муниципальное управление
  Административная реформа
  Реформа государственной службы
 

Cеминар-практикум «Использование инструментов организационного развития»

Цель курса:

передать участникам практико-ориентированный методический аппарат знаний и умений по использованию инструментов организационного развития.

Целевая аудитория:

руководители и специалисты служб управления персоналом.

Продолжительность обучения: 2 учебных дня (16 академических часов).

Основные темы:

Блок 1. Основы организационного развития:

взаимосвязь стратегии организации и элементов организационного дизайна:

сущность и черты организаций (работа в малых группах, представление результатов для общей группы);

организационное развитие как инструмент реализации стратегических целей компании;

влияние бизнес-модели компании на организационную структуру, бизнес-процессы, функции работников, требования к ресурсам, численность, квалификацию работников и т.п. (интерактивная лекция, упражнение Helicopterview);

управление организационной структурой:

типы и характеристики организационных структур (интерактивная лекция);

подходы к построению и оптимизации организационной структуры (интерактивная лекция, кейс в малых группах на формирование оптимальной организационной структуры под поставленную бизнес-задачу).

Блок 2. Функциональный анализ – инструмент стандартизации и унификации деятельности структурных подразделений:

стандартизация и унификация деятельности структурных подразделений, должностей и профессий:

проблемы стандартизации деятельности работников в современных условиях;

практические способы стандартизации деятельности для требований HR:

стандартизация и унификация модели организации деятельности типовых структурных подразделений;

способы разграничения зоны ответственности между управляющей компанией и филиалами;

структурированное, детальное описание (моделирование «как надо») задач и функций типовых структурных подразделений компании;

определение типовых должностей (профессий) структурных подразделений;

обеспечение взаимосвязи между составом деятельности работников и системами управления персоналом;

практическое занятие по методологии структурированного описания деятельности и формированию функциональных матриц структурных подразделений:

методика структурированного описания деятельности структурных подразделений;

практическая работа участников обучения по формированию функциональных матриц своих структурных подразделений:

формирование состава задач структурных подразделений;

декомпозиция задач на функций структурных подразделений;

декомпозиция функций структурных подразделений на функции работников;

определение входов и выходов для функций работников;

установление перечня и цели деятельности для типовых должностей (профессий) структурного подразделения;

определение роли типовых должностей (профессий) при осуществлении деятельности структурного подразделения.

Блок 3. Определение оптимальных требований к должностям и профессиям:

установление оптимальных квалификационных требований и профессиональных компетенций:

подходы к оценке оптимального и достаточного уровня образования и профессионального опыта;

порядок проведения мероприятий по установлению оптимального квалификационного уровня должностей специалистов;

модели профессиональных компетенций;

подход к установлению профессиональных компетенций;

установление показателей для оценки эффективности деятельности работников:

разработка ключевых показателей эффективности деятельности работников;

порядок формирования матриц распределения ответственности;

нормирование численности персонала:

предпосылки разработки нормативов численности;

подходы к установлению нормативов численности.

Блок 4. Управление организационной и корпоративной культурой:

организационная и корпоративная культура:

типология организационных культур;

корпоративная культура как часть организационной культуры компании (интерактивная лекция);

взаимосвязь личных и корпоративных ценностей (групповая дискуссия);

артефакты корпоративной культуры в компании (групповая работа);

корпоративные ценности и субкультура компании:

система ценностей компании;

связь ценностей со стратегическими целями компании (работа в малых группах, групповая дискуссия);

типы, характеристики, различия субкультур компаний (групповая работа);

опыт формирования и развития инструментов HR на базе системы корпоративных ценностей компании:

роль корпоративных ценностей в системе управления организации;

проект по внедрению новой системы корпоративных ценностей;

характеристики инструментов и механизмов системы HR, сформированных с учетом корпоративных ценностей;

Слушатели получают все необходимые для самостоятельной работы материалы (в электронном и бумажном виде).

<< назад